Длительное время российские власти сквозь пальцы смотрели на обкрадывание русского народа со стороны так называемого армянского капитала, на разграбление страны так называемым армянским бизнесом. Так называемыми, потому что и капитал и бизнес наш русский, просто украден или поставлен под свой контроль армянами.
Но теперь, похоже, Кремль подумал, что долг платежом красен, и пришла пора армянским разбойникам на российской земле отдавать награбленное. Нет не радуйтесь - речь не идёт о повальной конфискации бесчестно нажитых армянами денег с массовым отправлением их хайских владельцев "в солнечный Магадан". До этого дело пока, к сожалению, не дошло.Но Двухглавый Орёл сгрёб в охапку наиболее состоятельных армян России - "владельцев заводов, газет, пароходов" - и, ткнув носов в давно покинутую и благополучно забытую ими родину, заставил заняться подъёмом там народного хозяйства, ну или хотя бы видимостью такового. Задача - создать гигиеническую прокладку между бурно гниющей и пахнущей соответственно властью Хаястана и забытым всеми голодным и холодным, а оттого очень злым армянским народом. Таким образом, в случае чего, а этого "чего" ждать после электромайдана остаётся недолго, всегда можно отдать на растерзание и так полуразложившиеся политические трупы нынешних руководителей Армении. Взамен же предъявить народу их свежие реинкарнации из России.
Какой видит Россия Армению
-
- Акоп БАДАЛЯН, Обозреватель
- Комментарии - 12 Октября 2015, 18:54
-

Спасительные фронты в Армении провозглашались неоднократно, под различными названиями, но то, что российский миллиардер создает партию и собирается принимать участие в выборах, пожалуй, происходит впервые. Правда, были неудачные примеры Тиграна Карапетяна и Аркадия Варданяна, но Ара Абрамяна с ними не стоит сравнивать – как по состоятельности, так и калибру.
И именно калибр указывает на то, что намерение Абрамяна продиктовано не его желаниями, а Москвой, поскольку даже Ара Абрамян понимает, что без этого несерьезно вступать в предвыборную борьбу. А это, в свою очередь, значит, что Москва меняет формат своего влияния на внутреннюю политику Армении.
На этом фоне симптоматично выглядит и то, что группа Ташир, владельцем которой является российский же миллиардер Самвел Карапетян, получила в Армении стратегические активы – Армянские электросети.
Это означает, что Россия фактически повышает непосредственность своего участия во внутренней политике Армении. Очевидно, что инструментом должны были стать состоятельные армяне, проживающие в России. Видимо, Москва чувствует, что по всем статьям теряет Армению, в частности, социальную базу своего влияния. Российским армянам придется спасать эту базу для России.
Это значит, что Россия предоставляет практическую помощь правящей системе Армении. И противником тех, кто выступает против системы, становятся уже не только власти Армении, но и Россия.
Это серьезный вызов для субъектов внутренней политики, безотносительно их позиции по поводу доминирования РФ. До сих пор большинство этих субъектов либо открыто выступали с позиций поддержки имперских проектов и лезли в пекло вперед Сержа Саркисяна и РПА, либо деликатно обходили эту тему, переводя проблему в плоскость легитимности власти и отделываясь нейтральным пустословием.
Но новая тактика Москвы показывает, что все это ее уже не интересует, и предпринимается попытка ввести так сказать «ручное управление». Причем, это управление вклинивается между властью и оппозицией, и тем самым Москва указывает на свой резерв на случай, если придется менять Сержа Саркисяна.
Так что, чтобы добраться до Сержа Саркисяна, армянской оппозиции придется пройти через Ара Абрамяна и Самвела Карапетяна. Или, добравшись до него, они вдруг обнаружат, что и после Саркисяна «есть жизнь» - жизнь правящей системы, она продолжится, уже без Саркисяна, но с Абрамяном и Карапетяном.
Готова ли оппозиция, имеющая намерение сменить систему, к борьбе с имперским сверхвлиянием России? Если до сих пор удавалось этого избегать под разными предлогами, то после непосредственного подключения России к внутренней политике Армении, обойти эту борьбу явно не удастся.